30 января 1970, пт, 09:19

 

Новости Самары
02/02/2017 17:32

Использование смартфонов и планшетов во время уроков не снижает успеваемость школьников

Смартфоны и планшеты могут стать помощниками в деле получения знаний. Так, почти три четверти московских подростков 16-18 лет используют мобильные устройства на уроке для доступа к образовательным ресурсам, выяснили эксперты Института образования НИУ ВШЭ.

Опрос, в котором приняли участие 3194 человека, показал, что в школьной системе налицо определенный прогресс - сегодняшние учителя общаются со школьниками по электронной почте и в социальных сетях, периодически задают домашние задания, которые необходимо выполнять он-лаи?н или с использованием интернет-сервисов. Тем не менее, школа остается крайне консервативным институтом. Система образования нечувствительна к быстро меняющимся технологиям, использование только традиционных методик и игнорирование новых существенно тормозит процесс модернизации.

85% опрошенных учеников рассказали исследователям, что в их школе нельзя пользоваться мобильными устройствами на уроках. Подростки отметили, что чаще выходят в Сеть через личные устройства. Так ответили 50% опрошенных. Еще 25%

одинаково часто используют для выхода в интернет гаджеты и стационарный компьютер. 70% респондентов признались, что они во время урока используют смартфоны для игр, общения в соцсетях и прослушивания музыки. И ровно столько же - 70% - с помощью гаджета на занятиях просматривают образовательный контент.

Эксперты отмечают, что девайсы не снижают успеваемость. В исследовании связи между достижениями учеников и интенсивностью использования гаджетов на уроке не обнаружено. Ученые проверили, действительно ли мобильные телефоны, а именно развлекательные приложения, — это «прерогатива условных троечников». Но такая корреляция не выявлена, рассказали ученые.

Авторы исследования, под руководством директора Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Катерины Поливаной пришли к выводу, что на фоне постоянного присутствия гаджетов в жизни детей школа мало

замечает полезные возможности мобильных устройств. Такой консерватизм влияет на важнейшие аспекты школьной жизни - страдают отношения учеников и педагогов, дети хуже воспринимают школу и меньше хотят учиться, а самое важное - инновации в образовании тормозятся, сообщает пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ.


Новости компаний Самары
Поиск

Главная лентаRSS
  • В Самаре ликвидируют АСИ. Структурные подразделения АСИ получат больше полномочий
  • На улице Арена-2018 планируют в июне начать укладывать асфальт
  • ПолитикаRSS
  • В Октябрьске УК «Сигма», после вмешательства прокуратуры, отремонтировала четыре многоквартирных дома
  • В Ставропольском районе 50-летний житель села Севрюкаево незаконно хранил в своем доме оружие и патроны
  • ЭкономикаRSS
  • В ТТУ Самары прибыли два новых трехсекционных трамвая
  • В Самарской области сформирован оперативный штаб по переходу на новый порядок применения контрольно-кассокой техники
  • ПроисшествияRSS
  • В устье реки Сухая Самарка обнаружено тело мужчины, который считался без вести пропавшим
  • На выезде из Сызрани улетел в кювет и перевернулся Nissan Maxima
  • КультураRSS
  • Российский фильм "Теснота" получил награду на Каннском кинофестивале
  • В Самаре сегодня пройдет лекция о стиле в истории искусства – модерне
  • СпортRSS
  • На Чемпионате России тольяттинская метательница молота взяла серебро
  • Пилотажная группа ЦСКА/Самара примет участие в показательных выступлениях на слете «Юнармии» в Москве
  • РазноеRSS
  • Вертолет Ми-24В, хранившийся в Сызрани, стал памятником в Тюмени
  • В Самаре похолодает и пройдут дожди
  • Интервью
    В настоящее время нет статей.
    Аналитика Плюс
    В настоящее время нет статей.
    Календарь